суббота, 14 января 2017 г.

Двадцать четыре способа мотивации персонала для успеха компании

Мотивация персонала относится к числу главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу компаний, ценящих свою репутацию и доверие сотрудников. Достаточно вспомнить ключевую фразу многих руководителей: «кадры решают всё». Успех компании в значительной мере зависит от квалификации и полной отдачи сотрудников в работе. Для успеха и стабильного развития компании необходимым условием становится эффективная, грамотно построенная мотивация персонала.
Для эффективной мотивации нужно для каждого сотрудника обеспечить чувство его важной роли в работе компании, чтобы он был заинтересован в ответственной работе с энтузиазмом на благо своей организации.
Перед рассмотрением основных принципов эффективной мотивации персонала руководителям нужно исключитьиз из мышления  распространенные стереотипы:
- сотрудники не любят работать;
- работникам абсолютно безразличны качество и эффективность их работы;
- сотрудников никогда не будет устраивать их зарплата;
- если люди всем довольны в своей компании, значит, их зарплата слишком велика;
- без постоянного контроля работники начнут увиливать от своей работы.
Руководителю необходимо поверить в своих работников, только затем можно переходить к рассмотрению и внедрению различных способов мотивации персонала.
Грамотно организованная мотивация персонала позволит добиться роста эффективности деятельности работников. Известно, что высокая мотивация способствует лучшей и более эффективной работе сотрудника. Его большая отдача к работе позволит добиваться лучших результатов, с улучшением перспектив для компании, укреплением позиций и повышением количества продаж и доходов, например.
Рассмотрим эффективные способы мотивации персонала, которые по праву можно назвать универсальными и «вечными»:
1. Хвалите своих сотрудников. Похвала является важнейшим условием для лояльности сотрудников к руководству и всей компании. Начальству не составит особого труда лишний раз сказать «спасибо» за выполненную работу. Например, поблагодарить секретаря за грамотное расписание встреч. Просто достаточно сказать «спасибо», чтобы в дальнейшем секретарь был заинтересован справляться со своими функциями еще эффективнее.
2. Обращайтесь к сотруднику по имени. В небольших компаниях руководители знают своих сотрудников по именам. Но при постоянном увеличении числа работников могут возникать определенные сложности с запоминанием имен всех сотрудников. Гендиректор портала LiveInternet Герман Клименко рекомендует фиксировать имена своих сотрудников в ежедневнике, если возникают проблемы с их запоминанием. Сотрудники работают в его компании по 15-20 лет и опыт подтверждает, что ничего не звучит для человека приятнее, чем его собственное имя.
3. Предоставление дополнительного отдыха. Многие руководители могут подтвердить, насколько важным для работников является дополнительный отдых в виде предоставления отгулов, возможности приходить на работу попозже либо уходить пораньше. Подобные привилегии предлагаются не всегда и не каждому – нужно заслужить это право. К примеру, редакция журнала «Генеральный директор» позволяет в пятницу пораньше уйти автору самой популярной за неделю заметки в Facebook. Подобная мотивация персонала отлично зарекомендовала себя на практике.
4. Вручение памятных подарков. Это широко распространенная мотивация персонала (особенно для сотрудников производственных предприятий). Работникам вручаются кубки, грамоты и иные символичные награды. Генеральный Директор компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев на своем опыте убедился, насколько эффективным может быть такой подход. Его заводским сотрудникам это пришлось по нраву, поощрение стало почетным. Подарки являются эффективными для мотивации не только работников производственных предприятий. Также не стоит забывать о семьях работников. Отличный подарок жене работника порой более эффективен, чем вручение ему самому.
5. Перспективы карьерного роста. Достаточно эффективная мотивация персонала, как утверждают сами работники. Ведь перспективы карьерного роста способны вдохновлять и мотивировать на достижение отличных результатов в работе, способствовать успеху компании. Работник понимает, что у него есть шансы достичь новых позиций и перспектив в компании благодаря своим усилиям. В частности, в практике компании «Эконика» 15% работников ежегодно получают повышение. Также многие компании придерживаются практики, по которой взращиваются свои топ-менеджеры из рядовых менеджеров.
6. Понятные задачи и критерии оценки. Треть директоров придерживаются прозрачных систем при постановке задач и контроле полученных результатов. В частности, директор компании «Корус Консалтинг СНГ» Илья Рубцов придерживается следующих приоритетов – составляет график на листе формате A3. Вертикальная ось графика отражает важности задачи, горизонтальная свидетельствует о трудоемкости. Он приклеивает на график стикер с выполненными делами – для наглядного отражения приоритетов.
7. Возможность высказать свое мнение и быть услышанным. В работе компании многие руководители предпочитают привлекать к решению глобальных задач своих компаний и рядовых сотрудников. Работнику важно чувствовать значимость своего вклада в общее развитие компании. Помимо мотивации сотрудников, такой подход позволяет получить довольно полезные идеи и рекомендации от работников, ведь они во многом лучше знают принцип работы компании, поскольку работают, к примеру, непосредственно с клиентами. Такой подход поможет выявлять различные спорные, слабые стороны в работе компании. В частности, соучредитель сети «Тонус-клуб» Ирина Чирва предлагает работникам самим определить 3 показателя, по которым будет оцениваться их работа. На основе полученных ответов она сформировала систему оценки по KPI и внедрила в деятельности компании.
8. Личный контакт с главой компании. Важное значение отводится личному контакту с сотрудниками, с которыми руководство не обязано встречаться по своему статусу. К такому приему прибегают многие известные предприниматели, успешные бизнесмены. К примеру, легенда мирового бизнеса Ричард Брэнсон решает отвечать на письма своих сотрудников лично. Гендиректор предприятия Armstrong Machine предоставляет каждому сотруднику зарплатные чеки лично, интересуясь, нет ли проблем. Стив Джобс приглашал подчиненных на продолжительные пешие прогулки, во время которых у него была возможность обсудить возникшие вопросы или проблемы в непринужденной обстановке.
9. Бесплатный обед. Некоторые компании раз в неделю организуют бесплатные обеды. В один из дней для работников оформляется бесплатная доставка суши, пиццы и прочего Основное распространение такая мотивация персонала нашла в работе IT-компаний.
10. Доска почета. Для мотивации персонала важно не только обнародование результатов, но и признание достижений каждого сотрудника за определенный период. В частности, Макдоналдс известен стендами «Лучший работник месяца», а сеть «Фитнес-центр 100%» называет лучших работников по внутреннему радио. Ставший лучшим работник стремится сохранить лидерство, а другие – навязать конкуренцию, превзойти победителя.

11. Возможность работать дома. Лишь четверть руководителей и предпринимателей в нашей стране предоставляет сотрудникам возможность работы по гибкому графику либо удаленно. Однако опыт подсказывает, что у работающих дома производительность труда выше на 15%. Но работать дома могут представители не всех специальностей, должностей.

12. Почетное название должности работника. Это довольно распространенный способ мотивации персонала. Ведь многим работникам важно в общении со знакомыми использовать красивое и почетное, а не стандартное название должности. В частности, теперь дворники в компании «Мартика» (Барнаул) называются «разнорабочими».
13. Корпоративные посиделки. 10% руководителей в России периодически собирают свой коллектив для различных праздников в боулинге, баре и т.д. Многим сотрудникам нравится такой подход с проведением неформальных вечеров. Так создаются отличные возможности для совместного досуга в непринужденной атмосфере, да и просто отличный шанс отдохнуть, набраться сил перед будущими рабочими успехами.
14. Публичная благодарность. Например, гендиректор сети магазинов товаров для детей «Любимые дети» каждый день проходит по кабинетам в центральном офисе, отмечая и благодаря сотрудников, которые успешно справились со своими задачами. Благодарность оказывается гораздо важнее, если её подкрепить полезным подарком. Обычно достаточно и незначительного презента, хотя иногда он может быть и серьезным – например, путевка в санаторий. Публичная благодарность очень приятна. Но постарайтесь выражать свою благодарность корректно, чтобы не затрагивать чувства других сотрудников.
15. Скидки на услуги. Довольно эффективная мотивация персонала в разных организациях – корпоративные скидки для сотрудников на различные товары и услуги своей компании. Сотрудники положительно воспринимают экономию, лояльность к компании возрастает. Если же компания специализируется на нескольких направлениях в своей работе, то без предоставления таких корпоративных скидок вам просто не обойтись.
16. Предоставление премий. Все без исключения работники в конце года рассчитывают на получение подарков, бонусов или премий от работодателя. Их выдают за достижение поставленных целей и планов, обеспечивая мотивацию работников. При подсчете можно пользоваться нелинейной шкалой. Выплата 100% премии при достижении поставленных целей на 90% и более, 50% – если цели достигнуты на 80%, если этот показатель менее 70%, то премий не предоставляется. Размер бонуса может быть равен фиксированной сумме, к примеру, два месячных оклада и больше. Бонусы для топ-менеджеров оказываются выше, возможна их выплата в несколько этапов, в том числе в декабре и марте, поскольку не каждая компании может планировать крупные выплаты в конце года.
17. Мотивационная доска. Немногим руководителям известен этот термин, мы поговорим о нем подробнее. Фактически, мотивационная доска – это стандартная маркерная доска, представляющая собой наглядный динамический показатель. Например, уровень продаж на текущую дату у каждого департамента либо менеджера становится отражением личного вклада сотрудника в общее дело, развитие компании.
Опыт показывает, что достичь эффекта благодаря мотивационной доске удается уже спустя неделю использования. Раньше худшие менеджеры понимали, что плохие продажи могут остаться незамеченными. С введением доски начинается увлекательная игра, соревнование, ведь никто не хочет быть последним. При этом дух соревнования не помешает менеджерам друг друга поддерживать. Им видно, сколько остается до выполнения плана продаж, и это подгоняет отстающих сотрудников – срабатывает командный дух.
18. Оплата обучения сотрудников. Для достижения профессионализма в любой работе сотруднику важно стремиться к совершенствованию в своей специальности. Увлеченный в обучении работник обязательно сможет добиваться карьерного роста и совершенствования своего умения, развития дополнительных навыков. Поэтому обучение и знания могут стать важным мотивирующим фактором. Для такой мотивации могут быть разные способы. В том числе направление на конференции, тренинги и пр. Дополнительные знания стоит сделать преимуществом, чтобы вдохновлять сотрудников на дальнейшее обучение.
19. Оплата абонемента фитнес-клуба. Довольно эффективная мотивация заключается в оплате увлечений или хобби сотрудников. К подобным увлечениям относится и посещение фитнес-центра. Если работники ориентированы на совершенствование своего физического состояния, то они больше нацелены на достижение поставленных компанией целей. Но не всем нравится посещение спортзала. Некоторым может быть интереснее школа рисования или уроки фортепьяно. Каждый человек индивидуален, поэтому увлечения варьируются.
20. Контроль как способ мотивации персонала. Многие руководители убеждены в том, что необходимо контролировать сотрудников. Это действительно позволяет мотивировать сотрудников. Основная идея заключается в предоставлении возможности самостоятельного принятия решения по всем вопросам, для решения которых централизованный контроль не требуется. Позвольте сотрудникам самостоятельно изменять любые аспекты своей рабочей среды, если они не приводят к угрозе для имиджа и безопасности компании. В частности, одна компания позволяет ходить сотрудникам на работе в наушниках, наслаждаясь своей любимой музыкой. Многие компании не запрещают работникам украшать рабочие свои места. И вы подарите сотрудникам больше свободы решений в разумных пределах, чтобы добиться эффективной мотивации.
21. Зарплата. Относится к числу основных способов мотивации сотрудников. Поэтому, если не можете изначально обеспечить достаточную зарплату для работника, то остальные способы окажутся малоэффективными. Комфортный уровень зарплат разных сотрудников варьируется. Здесь важно понимать, какой уровень заработной платы будет постоянным, а какой можно сделать гибким и зависящим от личных достижений работника.
22. Банк идей. Следует интересоваться мнениями и мыслями своих сотрудников. Многие сотрудники могут располагать действительно полезными и эффективными идеями, но не видят заинтересованности в них. Хотя при этом большинство менеджеров заинтересовано, чтобы сотрудники делились актуальными мыслями и идеями. Просто не все руководители умеют спрашивать. Они в большинстве своем просто перебивают сотрудника и отвергают его инициативы, лишая работников уверенности в себе и мотивации. Для решения данной проблемы лучше обзавестись блокнотом, файлом либо прочими документами, в которых будут фиксироваться идеи сотрудников. Благодаря этому вскоре руководители начинают лучше прислушиваться к сотрудникам, которые могут выдавать довольно полезные идеи.
23. Участие сотрудников в прибыли (опцион). Опцион является одним из инструментов долевого участия работников в капитале компании. Он стал заменой партнерству либо простому акционированию персонала. В нашей практике опционные программы считаются сравнительно молодым явлением. Еще несколько лет назад такие случаи были единичными. Основной цель руководства компании – долгосрочный рост капитализации и повышение лояльности работников к работодателю. Сегодня, во время экономического роста возникает дефицит высококвалифицированных сотрудников, поэтому особенно актуальна лояльность менеджеров к компаниям. Иначе придется выплачивать компенсации и стать свидетелем текучести ценных кадров. Одним словом, внедрение опционных программ способствует эффективному разрешению болезненных для компании кадровых проблем.
24. Оплата проезда и мобильной связи. Многие сотрудники заинтересованы в оплате их транспортных расходов либо затрат на мобильную связь, так как они нередко достигают весьма внушительных размеров. Нет ничего удивительного в том, что такие бонусы очень приятны сотрудникам. Казалось бы, мелочь, а ведь до чего же приятно!


Мудрые советы от добрых людейCJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий