Существует несколько вариантов донесения обучающей информации
в интернете. О них мы кратко говорили в предыдущих статьях на данную тему. Здесь
мы остановимся подробнее на самых распространенных способах общения, применяемых при
дистанционном обучении.
Различают индивидуальные занятия с клиентами, групповые и массовые.
Первые сейчас модно называть коучингом, считать наиболее эффективными. Они предполагают
общение двух сторон в процессе обучения, постоянную обратную связь при сеансах
связи, и стоят, соответственно, намного дороже, чем групповые или массовые обучающие курсы. И дело здесь не только в индивидуальном подходе, но и в больших
затратах времени исключительно на одного человека, что, конечно же, должно
компенсироваться стоимостью коучинга.
Что касается группового обучения, то это могут быть тренинги,
вебинары и мастер-классы. Собирается какое-то количество обучающихся, в
определенное время вы выходите с ними на связь и начинаете очередное занятие. Обычно
группы формируются по 20-50 человек. С таким количеством подопечных может
справиться без особых проблем один тренер (учитель или мастер). Если группы
будут состоять из 50-200 человек, это считается массовым обучением. И для
обеспечения подобающего качества этого процесса, придется подумать о помощниках
и параллельной обратной связи для учеников, которая потребуется в случае их одновременного
выхода на связь под самым различным предлогом в перерывах между плановыми
занятиями.
Как бы вам не хотелось, но запретить людям обращаться со
своими вопросами, успехами или проблемами вы никак не можете. Как только вы
начнете избегать общения, сразу же возникнут подозрения по поводу ведения тренингов,
вебинаров, мастер-классов для иных клиентов. Такое подозрение, как правило,
приводит к недоверию, подрывает авторитет и заставляет учеников начать думать о
вас, как о простом дельце, хапуге или авантюристе.
Чтобы не вызывать лишних подозрений и разговоров в группе (а обучающиеся, как правило, активно общаются между собой), и в то же время не попасть под чрезмерную зависимость от подопечных, вам придется не только устанавливать разумные автоответчики и современные коммуникационные устройства, но и привлекать к
работе помощников. Излишняя открытость и мягкость приводит к тому, что вам начнут
трезвонить, вызывать по агенту, скайпу и иным средствам связи, в любое время не
только дня (где бы вы ни находились, и чем бы вы ни занимались), но и ночи! Поэтому, нужно
держаться «золотой середины», и действовать не экспромтом, а по системе:
фиксировать все звонки и иные выходы на связь ваших клиентов, и хотя бы на 3 или 5 раз отвечать слишком беспокойному ученику самостоятельно, «подменяя» автоответчики и
помощников.
web-uslugi.blogspot.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий