Как правило, революционные заявления делаются в начале года, задавая настроение
на предстоящий год. Но в этот раз о предстоящих изменениях в алгоритмах
ранжирования сайтов один из руководителей соответствующего отдела Яндекса
заявил в самом конце уходящего года. Это можно расценить как желание смягчить
впечатление от нововведения за счет Рождественских каникул и следующего периода
постпраздничной реабилитации.
Чем же конкретно угрожает Яндекс сложившемуся рынку SEO? Прекращением учета всех внешних ссылок в ранжировании поисковой выдачи. Эта новость хотя и озадачила спецов оптимизации, но вряд ли вызовет в ближайшем будущем серьезные изменения рынка. Хотя бы потому, что новшество коснется лишь коммерческих запросов, оставив без изменений поиск блогов, соцсетей, СМИ. К тому же на первоначальном этапе этот алгоритм применят в Московском регионе, а на иные территории он будет распространен значительно позже.
Сейчас трудно предсказать, каким образом трансформируется инструментарий поисковой оптимизации в будущем, но пока Google, в отличие от Яндекса, не заявлял о бесполезности внешних ссылок при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Именно в этом видится возможность продолжения недорогой технологии по искусственной простановке внешних ссылок на участвующие в продвижении ресурсы, которая стала привычной и популярной.
Наш рынок поисковой оптимизации по оценке компании «Ашманов и партнеры» сегодня составляет более 10 млрд руб. Насколько снизятся или, наоборот, перекроются прогнозы на 2014 год – не знают даже ведущие эксперты. Как бы там ни было, блогосфера разделилась на две группы – осуждающих намерения Яндекса и открыто восхищающихся этим шагом.
Среди протестующих – владельцы и создатели малобюджетных проектов, фрилансеры и SEO-компании, помогающие упрочить позиции в поисковике Яндекса. Среди сторонников – хозяева и разработчики дорогостоящих сайтов, а также высококвалифицированные спецы оптимизации, ратующие за «зачистку» Сети от «мусора» и укрепление позиций. Как бы там ни было, внешние ссылки занимают среди факторов ранжирования только 6%, поэтому даже при самых неблагоприятных обстоятельствах не надо преувеличивать эту проблему.
По мнению специалистов Яндекса, «ссылочная реформа» в перспективе переформатирует этот рынок с «махровой оптимизации» на интернет-маркетинг, повышение эффективности ресурсов и конверсии сегодняшних гостей сайтов в постоянных покупателей. Однако, что произойдет с процветающими ныне биржами ссылок, в частности, с принадлежащей Mail.ru Group и Роману Абрамовичу крупнейшей Sape.ru – не скажет никто. Как и то, будет ли один из крупнейших олигархов спокойно наблюдать, как Яндекс ликвидирует часть его бизнеса.
Чем же конкретно угрожает Яндекс сложившемуся рынку SEO? Прекращением учета всех внешних ссылок в ранжировании поисковой выдачи. Эта новость хотя и озадачила спецов оптимизации, но вряд ли вызовет в ближайшем будущем серьезные изменения рынка. Хотя бы потому, что новшество коснется лишь коммерческих запросов, оставив без изменений поиск блогов, соцсетей, СМИ. К тому же на первоначальном этапе этот алгоритм применят в Московском регионе, а на иные территории он будет распространен значительно позже.
Сейчас трудно предсказать, каким образом трансформируется инструментарий поисковой оптимизации в будущем, но пока Google, в отличие от Яндекса, не заявлял о бесполезности внешних ссылок при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Именно в этом видится возможность продолжения недорогой технологии по искусственной простановке внешних ссылок на участвующие в продвижении ресурсы, которая стала привычной и популярной.
Наш рынок поисковой оптимизации по оценке компании «Ашманов и партнеры» сегодня составляет более 10 млрд руб. Насколько снизятся или, наоборот, перекроются прогнозы на 2014 год – не знают даже ведущие эксперты. Как бы там ни было, блогосфера разделилась на две группы – осуждающих намерения Яндекса и открыто восхищающихся этим шагом.
Среди протестующих – владельцы и создатели малобюджетных проектов, фрилансеры и SEO-компании, помогающие упрочить позиции в поисковике Яндекса. Среди сторонников – хозяева и разработчики дорогостоящих сайтов, а также высококвалифицированные спецы оптимизации, ратующие за «зачистку» Сети от «мусора» и укрепление позиций. Как бы там ни было, внешние ссылки занимают среди факторов ранжирования только 6%, поэтому даже при самых неблагоприятных обстоятельствах не надо преувеличивать эту проблему.
По мнению специалистов Яндекса, «ссылочная реформа» в перспективе переформатирует этот рынок с «махровой оптимизации» на интернет-маркетинг, повышение эффективности ресурсов и конверсии сегодняшних гостей сайтов в постоянных покупателей. Однако, что произойдет с процветающими ныне биржами ссылок, в частности, с принадлежащей Mail.ru Group и Роману Абрамовичу крупнейшей Sape.ru – не скажет никто. Как и то, будет ли один из крупнейших олигархов спокойно наблюдать, как Яндекс ликвидирует часть его бизнеса.
veb-uslugi.blogspot.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий