вторник, 12 марта 2013 г.

Как можно научиться грамотно писать. Примеры из собственного опыта



Научиться писать легко и без ошибок не так просто, как это кажется на первый взгляд, о чем я сужу по собственному опыту. Казалось бы, в школе все пройдено вдоль и поперек – и на уроках русского языка и литературы, и на уроках истории, географии и прочих наук, где приходилось много писать, и в кабинетах, и дома, выполняя различные задания. Но, увы, создать настоящий шедевр среднестатистический выпускник школы не способен.

Не очень-то помогает гора конспектов по десяткам дисциплин при обучении в техникуме: стремление записать за лекторами все, чтобы самостоятельно не копаться в учебниках, и иметь готовые ответы на вопросы экзаменационных билетов – явно не помогает качеству письма. Скорее наоборот, спешка способствует деградации всех навыков и способностей, которые были получены нами в школе при написании изложений и сочинений. Кстати, в техникуме никого из преподавателей не волнует, умеет выпускник грамотно писать, или нет. Стоит задача подготовки специалиста для работы на производстве, где, как известно, мало пишут, да и то, в специфической технической и технологической документации.

Казалось бы, ВУЗ уж точно сделает из нас, если не великих писателей, то хотя бы людей, которые способны удивить окружающий мир красотой письма и речи. Для этого все есть – грамотные профессора, груды всяческой литературы и читальные залы в самом ВУЗе и известных библиотеках. Но и здесь, мало кто из профессоров наставит нас в грамотном письме и художественном изложении мыслей. Хотя в некоторых ВУЗах, даже технических, есть специальные курсы и факультативы, которые кое-чему могут научить. Но основные подвижки к лучшему видны только в практической деятельности, когда на твои тексты и на тебя лично обращают внимание тысячи людей. Для меня такой школой стало издание факультетской газеты, которая выходила пару раз в месяц и требовала серьезной шлифовки авторских статей и взятых у студентов и преподавателей интервью.

Хотя это была настенная газета, она мало чем отличалась от печатного издания, разве что своим тиражом. А по массовости охвата она была даже покруче малотиражки, потому что размещалась на факультетской доске объявлений, возле которой было всегда многолюдно. Внимание помогали привлекать расположенные рядом со стенгазетой официальные объявления, реклама и различные афиши. За месяц здесь проходило несколько тысяч человек, по нескольку раз в день, часто останавливаясь и читая актуальные интервью и статьиживо их обсуждая.

За пару лет удалось научиться компоновать материалы так, чтобы они легко и с интересом читались. Заметно улучшилась стилистика текстов, уменьшилось количество грамматических и орфографических ошибок. Отдельное спасибо за это можно сказать нашим читателям – они исправляли все найденные ошибки прямо на листах факультетской газеты. После стенгазеты были многочисленные публикации в газете нашего ВУЗа, районных и городских изданиях.

Таким образом мне удалось научиться писать. На основании личного опыта советую молодым людям такую же практику – поработать в настенной или в малотиражной газете постоянным автором, интервьюером или журналистом. Нам были неизвестны персональные компьютеры и интернет, сегодня же набраться опыта можно и публикациям в социальных сетях, различных интернет-изданиях – журналах и газетах. Подойдет работа редактором или администратором сайтов. Главное, чтобы была возможность постоянно писать, править и доводить до ума чужие тексты. Весьма полезно иметь массового читателя, который не преминет, в порыве доброты душевной, указать на ваши "грубейшие и непозволительные" ошибки.

Года через 2-3 активной практики у вас появится реальная возможность неплохо зарабатывать написанием тематических текстов, наниматься на хорошо оплачиваемую работу в известных социальных сетях и популярных интернет-ресурсах. Было бы желание учиться хорошо писать и профессионально работать с готовыми текстами.
web-uslugi.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий