Очень
редко владельцы сайтов внимательно рассматривают те тексты, которые им выдают
поисковики Яндекс и Гугл в случае запросов по названиям сайта и его страниц,
ключевым словам и основным темам размещаемых статей, новостей и иного контента.
И зря, потому что по кратким описаниям (сниппетам) пользователи
поисковых систем как раз и знакомятся с вашим детищем. Причем происходит это до
того момента, как они решат перейти на ваш сайт по ссылке, указанной в поисковой выдаче. Для примера фрагмент такой выдачи мы разместили в начале статьи.
Получив
от Яндекса и от Гугла страницу выдачи с десятью близкими описаниями, подавляющее
большинство пользователей выберет привлекательный сниппет, а не какой-то бессмысленный
набор слов и фраз, что, увы, достаточно часто встречается на практике. Поэтому,
если описание вашего сайта не будет совершенным и не сможет притягивать внимание потенциальных
посетителей, участников форума или социальной сети, покупателей товаров
и услуг – это затруднит получение запланированного ранее результата и развитие проекта (известности, привлечения инвесторов, творческого удовлетворения или банальной прибыли). Отсюда и задача
оптимизации сниппетов, выдаваемых по самым важным страницам, ключевикам и
темам вашего сайта.
Как
улучшить это описание? Для начала определитесь, какая информация в
сниппете поможет росту посещаемости вашего сайта. Если вы торгуете или
оказываете услуги, то привлечь внимание потребителей помогут низкие цены (указанные
в цифрах) или хотя бы намек на них (выгодные, приемлемые, дешевые, со скидками). Или положительная, выигрышная характеристика товаров и услуг (оригинальные, неповторимые,
авторские). Или какие-то конкретные группы товаров или услуг (летняя одежда,
французские духи, кожаная обувь). Если вы привлекаете на новостной портал,
форум или в социальную сеть, положительную роль могут сыграть интригующие слова,
темы и разделы (только у нас, конфиденциально, секретно; скандалы, сенсации,
прогнозы; помощь, поддержка, даром, бесплатно; знакомства, рекомендации, ответы
на вопросы). Ну и так далее…
Если
вы имеете приличный офис, склад, магазин или салон, то желательно получать в
выдаче соответствующий адрес, телефон или какую-то иную контактную информацию. Это поможет вашей коммерческой затее.
В случае информационного портала, форума или социальной сети указание адреса, иной контактной информации не имеет никакого практического смысла. Лучше
добавить слова об оригинальности проекта, о дружбе и сотрудничестве или, например, конкретной, практической поддержке и взаимопомощи.
В некоторых случаях могут выдаваться
расширенные сниппеты, содержащие не только стандартный набор информации, но и отличительные, особенные признаки и категории, какую-то дополнительную информацию, как на приведенном ниже рисунке, к примеру:
Как добиться подобного формирования поисковой выдачи, как скорректировать или дополнить тексты сниппетов в поисковиках Яндекса или Гугла? Эти, и многие другие практические вопросы, мы подробно рассмотрим в последующих статьях нашего блога. Задача этой статьи выполнена, и теперь никто из вас не скажет, что ему все равно, что выдают поисковики по его собственному сайту, тем более, если мы откроем вам один важный секрет: известны случаи, когда посещаемость сайтов возрастала в 2-3 раза только за счет грамотной оптимизации выдачи ведущих поисковых системах интернета.
web-uslugi.blogspot.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий