понедельник, 27 января 2014 г.

Некоторые рекомендации по удаленной работе в интернете. Часть 3


В предыдущей статье этого цикла были даны рекомендации по защите своих интересов заказчиками и исполнителями удаленных работ. Теперь рассмотрим взаимоотношения договаривающихся сторон, потому что от умения правильно себя подать и вести, решать спорные и рабочие моменты, зависит и общий результат всякого совместного дела.

Что надо знать и понимать исполнителям? Первое: важно быть хорошим специалистом в своем виде деятельности, но для поиска серьезных заказов надо как-то убедить в своей профессиональной состоятельности работодателя. Это возможно благодаря открытой и правдивой информации, дающей представление об опыте, достижениях и навыках. Лучшим вариантом является создание собственного блога, в котором интересующийся человек мог бы найти подробную или хотя бы краткую информацию о вас, что-то типа автобиографии или резюме, примеры работ (портфолио) и достижений; перечень видов услуг, которые вы готовы выполнить для заказчика, а также предложения готовых работ на продажу (статей, стихов и прозы, музыки и рисунков, графики и дизайна, логотипов и фирменных стилей, фото и видео, расчетов и программ, сайтов и игр, приложений и гаджетов, ноу хау и техники, технологий и прочего). Не помешает раздел новостей или статей по профессиональной тематике, всяческая справочная и полезная информация.

Желательно, чтобы 90% вопросов, возникающие у работодателей, были получены из этого блога, потому что тратить драгоценное время на долгую переписку заказчики не будут. Другое дело, конкретные вопросы по выполнению работы и корректировке – их решают в рабочем порядке. Но выбрать вас в качестве исполнителя и принять решение о предоставлении заказа работодатель должен после знакомства с аккуратным и грамотно оформленным блогом. Можно смело сказать, что без блога сейчас добиться серьезных успехов во фрилансе практически невозможно, разве только благодаря родственным связям и блату, когда вы будете получать заказы вообще вне зависимости от каких-то профессиональных и общепринятых критериев, условностей или требований рынка.

Обратите внимание на сроки выполнения этапов и работы в целом, потому что иногда вы будете иметь дело с посредниками, которые сами находятся в жесткой зависимости от реальных заказчиков. Не соглашайтесь на заведомо невыполнимые сроки, даже если вам будут ставить ультиматум, иначе вы можете получить одни проблемы и все равно потерять заказ после срыва сроков первого же этапа. Заказчики, в свою очередь, должны будут просматривать страницы отзывов в блогах исполнителей и на биржах (если у них нет блогов). Отзывы есть также на форумах по специфике выполняемых вами работ.

При обсуждении цены работ делайте поправку на свой опыт и известность среди профессионалов, а если у вас нет никаких заданий, есть смысл согласиться на скромную цену. Количество фрилансеров сейчас растет день ото дня, и опытному работодателю не составит особого труда быстро найти вам замену. Минимальные цены смотрите здесь.

Грамотное общение с потенциальным заказчиком значит очень много, даже если уже после знакомства с вашим блогом он решил, что вы ему можете неплохо подойти. В этой связи, избегайте непродуманных и поспешных ответов, грамматических ошибок в переписке, косноязычия и легкомысленности в общении через скайп и другие известные видео-сервисы. Если чувствуете себя неуверенно, выглядите не очень респектабельно – вообще избегайте видеорежима, используйте голосовую связь или вообще переписку.

Перед началом сотрудничества обе стороны должны обменяться контактными данными и другой полезной информацией (тем более, если ее нет в блогах или на сайтах), в частности, если задача сложная: надо принять устраивающее заказчика и исполнителя техническое задание. Иначе прийти к общему знаменателю будет очень трудно, а иногда и попросту невозможно. Важно, чтобы вы правильно поняли друг друга еще до начала работы, а не в процессе. Четкая постановка задачи – это половина успеха в деле.

И последнее: не исчезайте без предупреждения, это вызовет подозрение и недоверие. Если работодатель представляет какую-то компанию, а не частное лицо, требуйте от него названия и официальных контактных данных фирмы. По факту полного завершения работ попросите положительный отзыв! Он сыграет свою роль достаточно быстро.

Далее мы расскажем, из чего складывается мастерство и профессионализм фрилансера.

web-uslugi.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий