Как правило, творческими людьми тексты
записываются быстро и без особого внимания к ошибкам и разного рода неточностям,
по вдохновению. Начерно пишут и все владеющие скорым (иначе его называют еще
быстрым) письмом на компьютере. Хотя есть, конечно, и те, кто сразу пишет начисто,
будто перед ним школьная тетрадь для контрольных работ. У них дело идет очень
медленно, но зато, заканчивая последнее предложение и ставя точку, они уже не
возвращаются к редактированию аккуратно изложенного сочинения. Всем же
остальным придется попотеть, разбираясь с наспех набранными текстами и доводя
их до приемлемого вида. Кому-то это дано от природы, или от Бога (здесь как
посмотреть), кто-то научился редактировать и оформлять тексты опытным путем и
многолетними трудами, ну а кому-то приходится использовать проверяющие и редактирующие
программы, или обращаться за помощью к владеющим данной способностью родственникам
и друзьям.
У кого нет грамотных, отзывчивых близких
людей – пишут или звонят профессиональным редакторам и договариваются о
стоимости работ. Иногда это удобно и выгодно, потому, что специалисты делают
все быстро и качественно настолько, что популярные поисковые системы глотают тексты
как горячие пирожки. Отсюда и рейтинг, и посетители ресурса.
Помимо грамотности и стиля, есть и
такие понятия, как простоты текстов, читабельность и динамичность. Немаловажен и
размер: мало кто знает, что наиболее привлекательными для поисковых роботов
являются тексты в 1500-2500 знаков. Это не значит, что другие тексты не могут попасть
в ТОП-10 Гугла или Яндекса, но опытные люди говорят об оптимальных объемах
текстов. В любом случае, краткость – сестра таланта: необходимо учиться кратко и
ясно выражать свои мысли, особенно в продающих текстах, от которых напрямую зависит популярность сайта, количество посещений и успех бизнеса или рекламной
компании.
Иногда теоретики редактирования пишут
о двух натурах пишущего человека – творческой и прагматической, и о том, что
эти две натуры борются между собой в процессе доведении текста до совершенства.
Думаю, что это образное представление творчества не совсем подходит для объяснения
сути происходящего. Все зависит от стоящей задачи, назначения текста и требующейся
креативности, или, наоборот, строгости делового стиля. Повторимся еще раз:
многие авторы пишут сразу так, как того требует заказчик, без всякой внутренней
борьбы – многолетний опыт и уникальное мастерство делают свое дело. Ну а остальным
приходится ковыряться с текстами до тех пор, пока они не станут читаться легко,
динамично: править ошибки, убирать воду, расставлять знаки препинания, доводить
до ума стиль. Если объем небольшой, все можно делать достаточно быстро. Подробнее о том, как это делается и в какой последовательности мы расскажем в последующих статьях.
web-uslugi.blogspot.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий