воскресенье, 27 января 2013 г.

Что необходимо предпринять для того, чтобы текст читался лучше?


Иногда нам приходится пользоваться услугами рерайтеров, или самостоятельно излагать кратко или тезисно огромные статьи, в частности, переведенные из разных иностранных источников. Такие тексты выходят, как правило, тяжело читаемыми и слабо воспринимаемыми посетителями сайтов. Чтобы привести их в надлежащий вид, нужна существенная правка.

1. Надо постараться убрать из текста иностранные слова и непонятные термины, которые в изобилии встречаются в статьях финансового или экономического содержания, деловой и бизнес переписке, литературе по менеджменту и маркетингу, научных публикациях. Если же ваша аудитория – узкие специалисты в какой-то сфере, тогда не надо кромсать тексты до такого состояния, что они потеряют заложенный в них смысл и станут непонятными.

2. Придется убрать все сокращения и аббревиатуры, которые будут тормозом при чтении. Иногда встречаются такие головоломки, что над ними думают целые коллективы в течение нескольких часов, а нередко и дней. И только тогда, когда все эти «загогулины» будут развернуты в удобочитаемые слова, начинает проясняться смысл предложений, абзацев и статей в целом.

3. Надо сократить все длиннющие предложения, особенно с перечислением десятков фраз и словосочетаний, а также состоящих из нескольких подчиненных членов, соединенных причастными или деепричастными оборотами. Иначе по ходу таких сложноподчиненных предложений вы несколько раз потеряете смысл, или забудете, о чем говорилось вначале.

4. Придется избавиться от частиц и предлогов-паразитов, превращающих тексты в самые настоящие абракадабры. Не надо забывать и о часто встречающихся повторах одной и той же мысли, словосочетаний или отдельных слов. Не нужна текстам и часто льющаяся вода.

5. Иногда приходится жертвовать вводными абзацами, в которых, как правило, нет вообще никакого смысла – автор лишь пытается как-то приноровиться к читателю и подобрать ключики, или сосредоточить нас на каких-то фрагментах, кажущихся ему наиболее важными. Во-первых, не всегда нужно идти на поводу у автора, который не редко имеет свой личный интерес, а во-вторых, читатели должны научиться схватывать важное самостоятельно, и делать необходимые выводы. Сократив этот абзац, мы только оживим статью.

6. Надо быть готовыми и к тому, что придется убирать различные лирические отступления и исторические справки, которые сильно утяжеляют текст. Оставлять надо только ту дополнительную информацию, которая важна и понятна читателям, и без которой теряется содержательная часть статьи. Если какой-то фрагмент чрезвычайно важен, но портит страницу ресурса, то лучше поместить его, по ссылке, на отдельной странице, например, приложений или справок.

7. В заключении, внимательно посмотрите на заголовки и подзаголовки, название статьи – соответствуют ли они, после вашей правки и удаления отдельных кусков текста, тому, что написано в оставшихся абзацах, частях, статье в целом? Нередко случается, что некоторые подзаголовки, и даже заголовки, теряют первоначальный смысл и потребуют корректировки. Случается также и несоответствие заголовка значительно сокращенному материалу. Или вы вдруг обнаруживаете, что заголовок невыразительный, не интригует и не вызывает какого-либо интереса к содержанию статьи. В таком случае заголовок надо менять, не забыв включить в него основные ключевые слова. Оптимальное расстояние между подзаголовками – 3-4 абзаца.

Таковы наши рекомендации по созданию хорошо читаемых оригинальных текстов.

web-uslugi.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий